Datsun - 240Z

Спортивное купе «Datsun 240 Z» появилось на свет в 1969 году. Машина предназначалась для автомобильного рынка США. Основатель американского  отделения компании Ютака Катаяма убедил руководство Nissan в необходимости подобной модели. Официальная презентация нового двухместного спортивного автомобиля Datsun состоялась в Нью-Йорке в октябре 1969 года. Изначально машину хотели назвать Fairlady,  но испугавшись что название не будет принято в Америке, ограничились цифровым обозначением - «240Z».

 

Дизайн кузова оказался весьма удачным, он был выполнен в классическом стиле и напоминал «Jaguar Е-Туре». Техническая начинка также вызывала уважение. Независимая подвеска со стойками «МакФерсон» и стабилизаторами поперечной устойчивости, скопированная с «Лотоса-Элан», обеспечивала автомобилю великолепные ходовые качества. Рядный шестицилиндровый двигатель с верхним распределительным валом при рабочем объеме 2,4 литра развивал мощность 151 лошадиную силу. Двухместное купе весом 1068 килограмм  разгонялось до 208 км/час, а стокилометровую отметку с места достигало за девять секунд.

 

В 1974 году появилось  четырехместное купе 2+2 с удлиненным на тридцать сантиметров кузовом, оснащенное 2,6 литровым двигателем, эта машина получила индекс 260Z. В 1976-77 году выпускали версию «Datsun 280Z» с мотором объемом 2,8 литра. В 1978 году появилась последняя модификация «Datsun 280ZХ», выпускавшаяся до 1983 года, с новым двигателем объемом 2,8 литра и автоматической трансмиссией.

 

«Datsun 240 Z» стал невероятно популярным автомобилем в семидесятые годы прошлого века. Во многом этому способствовала его стоимость, которая была ниже, чем у аналогичных автомобилей. Всего до 1979 года было выпущено более полумиллиона автомобилей серии «Z».

Год производства Ориент. стоимость тип привода
1969 - 0
Тип кузова Тип коробки Тип топлива
бензиновый
Обьем двигателя Количество цилиндров Мощность двигателя
24 L6 151 /
количество дверей количество мест колесная база
масса авто разгон до 100км максимальная скорость
1068 - 208 (-)
тип подвески передние тормоза задние тормоза
Независимая, типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчи дисковые барабанные
длина ширина высота



Cмотреть все автомобили

Ретро фотографии

Holden Efijy: Супермощное ретро