История автомобиля

Автор: Администратор 28 февраля 2014


История автомобиля

Автомобиль, насколько нам это известно, не был изобретён одним человеком и в один день. Задолго до первой поездки автомобиля по улицам в 1885 году было совершено много попыток создать самостоятельно передвигающиеся механизмы.

Леонардо да Винчи был одним из первых создателем теоретических планов относительно автомашины, он работал над самоходным механизмом, который считался одним из прототипов автомобиля. Одно из самых известных изобретений Леонардо - деревянный "автомобиль", приводимый в движение запасенной энергией двух плоских пружин. Устройство имеет размер примерно 1 х 1 х 1 метр и, как теперь считают, было предназначено для театрализованных представлений. Например, для торжественного выезда на сцену Героя или Символа Природы - без каких-либо веревок и без помощи рабочих сцены. Это должно было производить на зрителей сильное впечатление. При "расшифровке" внешне не всегда четких изображений, авторам реконструкции удалось обнаружить удивительные детали. Так, в "автомобиле" был обнаружен придуманный Леонардо тормоз - специалисты в области автомобилестроения считают, что изобретение тормоза для автопрогресса оказалось едва ли не важнее, чем создание двигателя внутреннего сгорания.

В 1769 году французским инженером и механиком Никалосом Джозефом Кагнотом (1725-1804) было изобретено первое самоходное дорожное транспортное средство – военный трактор по заданию Министра Войны Франции Этьена-Француа, который хотел обрести сильные практичные машины для перевозки артиллерийских установок. Это был главный транспорт на парижском складе боеприпасов, построенный по инструкциям Кагнота в Парижском Арсенале механиком Брезином. Чтобы привести в действие транспортное средство, Кагнот использовал паровой двигатель, расположенный сверху передних колёс с паровым котлом, а также использовал 2 поршня, которые подталкивали зубчатые колеса. Максимальная скорость составляла 4 км/ч и он должен был останавливаться каждые 10-15 минут, чтобы создать паровую власть. В следующем году (1770), Кагнот построил приведенный в действие паром трехколесный велосипед, который вез четырех пассажиров. В 1771 году Кагнот стал первым человеком, попавшим в автомобильную аварию – одно из его транспортных средств врезалось в каменную стену из-за проблем с тормозами. Это стало началом неудач изобретателя, вскоре деньги для экспериментов Кагнота закончились и проект был закрыт. Хотя паровые двигатели оказались слишком тяжелыми для автомобиля (зато их очень успешно использовали в локомотивах), историки признают, что Николас Кагнот был изобретателем первого автомобиля.


Готтллиб Дэймлер в 1885 году построил первый деревянный мотоцикл. Дэймлер использовал горячую систему воспламенения трубы, чтобы получить его машинную скорость до 1000 оборотов в минуту. 10 ноября 1885г. сын Дэймлера Пол совершил на нем длинную поездку. В сентябре 1888г. Уильям Стеинвей, владелец фабрики фортепьяно, заключил сделку с Дэймлером об американском производственном праве и 1891 Компания по производству автомобилей Дэймлер, принадлежащая Стеинвею, производила бензиновые двигатели для автомобилей, пожарных машин и лодок на заводе в Хартворде.

Карл Бенц в 1871 совместно с Августом Риттером организует механическую мастерскую в Мангейме. Вскоре Бенц выкупает долю компаньона на деньги, полученные в долг от отца невесты, Берты Рингер. В своей мастерской Карл Бенц приступает к созданию новых двигателей внутреннего сгорания. 31 декабря 1878 он получает патент на двухтактный бензиновый двигатель. Вскоре Карл Бенц патентует все важные узлы и системы будущего автомобиля: акселератор, систему зажигания, работающую от батареи и свечу зажигания, карбюратор, сцепление, коробку передач и водяной радиатор охлаждения. В 1882 организовал акционерное предприятие "Gasmotoren Fabrik Mannheim", но уже в 1883 покидает его. В 1883 на основе велосипедной мастерской организует компанию "Benz & Company Rheinische Gasmotoren-Fabrik", известную также как "Benz & Cie".Компания начала производить и продавать бензиновые двигатели. Здесь же Бенц сконструировал свой первый автомобиль. У автомобиля Бенца были три металлических колеса. Он приводился в движение четырехтактным бензиновым двигателем, размещенным между двух задних колес. Вращение передавалась с помощью цепной передачи на заднюю ось. Автомобиль был закончен в 1885 и получил название Motorwagen. Он был запатентован в январе 1886, прошел

испытания на дорогах в том же году, а в 1887 был представлен на Парижской выставке. В 1888 началась продажа автомобилей. Вскоре был открыт филиал в Париже, где они раскупались лучше. 5 августа 1888 Берта Бенц взяла без ведома мужа автомобиль и совершила на нем поездку с детьми из Мангейма в Пфорцгейм, навестить свою матушку. За день автомобилисты преодолели в общей сложности 106 км. По пути они несколько раз покупали бензин в аптеках (он продавался там, как чистящее средство) и чинили тормоз и приводные ремни у шорника. Несколько раз пришлось преодолевать подъемы, толкая автомобиль в гору, и Берта посоветовала мужу установить на автомобиле коробку передач.

Достижения Российского автомобилестроения были бы невозможными без разных изобретений и попыток изготовления самоходных средств передвижения. Особый вклад в развитие отечественной автомобильной техники внесли отечественные первооткрыватели Кулибин, Шамшуренков, Пузырев и многие другие специалисты.

Достижения отечественной научной мысли были на уровне мировых стандартов. Более того, свои оригинальные разработки российские теоретики и практики представляли как разработки, которые намного опережали свое время. Многих ученых и их работы уже забыли. Например, в 1836 году Василий Петрович Гурьев опубликовал свою работу, посвященную строительству «торцевых дорог и сухопутных пароходов» на территории Российского империи. Некоторые историки считают, что именно с работы В.П. Гурьева был создан толчок для развития науки об автомобильном транспорте в нашей стране. Исследователь не занимался разработкой автомобильной техники, и вопреки этому своим титаническим трудом он внес огромный вклад в теорию автомобильного дела в России.

В монографии огромное внимание уделялось перевозкам и безопасности движения с помощью самоходных повозок. Он первый в отечественной науке высказал мысль о вождении самоходных механизмов необходимо создать специальный отдел подготовки кадров. Гурьев говорил, что все автомобильные дороги нужно покрыть специальным деревянным покрытием, для эффективного использования автомобилей. Эта идея была передовой для того времени, потому что он постоянно исходил из современного для него, уровня развития техники. «Пароходами для суши» Гурьев называл автомобили, которые двигались с помощью паровых силовых установок. Он создал целую схему развития дорог для автомобильного транспорта в стране, так же он учел все нужды экономического развития разных регионов.

По проекту, между городами разных государств должны были перемещаться «сухопутные пароходы» и перевозить людей и грузы, но Гурьеву удалось воплотить в реальность только меньшую часть из своих больших планов. В Санкт - Петербурге была выложена деревянная мостовая на Невском проспекте, на Дворцовой набережной, и еще на нескольких улицах.

Материал взят с иностранный источников, перевод с английского.
При копировании информации ссылка на наш сайт обязательна!

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!




Cмотреть все автомобили

Ретро фотографии

Holden Efijy: Супермощное ретро