Советские ретро автомобили

Автор: Администратор 6 марта 2014


Советские ретро автомобили

Отсчетным моментом развития советского автомобилестроения считается 1896 год. Именно тогда Яковлев и Френзе построили свой первый макет, прототипом которого являлась легкая конная коляска.

Ретро-автомобили СССР — это те модели, которые стали появляться после 31 мая 1929 года, когда ВСНХ СССР и фирма Ford Motor Company заключили соглашение о производстве легковых и грузовых машин. Так появились первые ГАЗы, сначала эти модели были лицензионной копией иностранного автомобиля, а в 1932 году с конвейера сошли уже советские образцы. Производством ГАЗа занимался Нижегородский завод имени КИМ.

В 1940 году советское машиностроение производит первый ЗИЛ — будущий автомобиль самого Сталина, кузов которого представляет 7-местный лимузин. Первая собственная модель для массового пользования, КИМ 10-50, выпускается накануне Великой Отечественной войны.

Тогда же появились и самые популярные сегодня советские ретро-автомобили — М1, которые стали символом эпохи. В 1937 году машина даже была представлена на выставке в Париже, а во время войны являлась основным транспортом маршалов.

Победа 1945 года подарила стране ГАЗ М-20, который стал одним из первых в мире автомобилей понтонного типа с несущим кузовом. В 1950 на конвейер Горьковского завода становится представительский автомобиль, в котором впервые используется гнутое заднее стекло. Ещё одной особенностью модели стал капот, который можно было открыть на обе стороны или снять совсем. Узнать эти машины можно и сегодня по легендарной фигурке оленя — символу Нижнего Новгорода. В период с 1956 по 1970 года свет увидел Волгу ГАЗ-21 и ГАЗ-22, которые отличаются наличием «звезды» на бампере.

Послевоенное время подарило современным коллекционерам ещё один экспонат — Москвич 400, который является копией Опеля, и по идее И.В.Сталина оборудован четырьмя дверями, вместо планируемых двух. Постепенно модель совершенствуется до серии 402, потом 407, а в 1965 году выпускается её финальная версия — Москвич 403.

Тогда же в 60-х годах завод им. Лихачева подарил Советскому Союзу ЗИЛ 111, а ГАЗ — легендарную Чайку, автомобиль высшего класса. В 1960 году, когда в строй вступает Запорожский завод, мир узнает о народном автомобиле ЗАЗ-965, который позже, за особенности конструкции формы кузова, народ переименовал в «горбатого».

Советские ретро-автомобили — это не только легковые машины, большое количество техники использовалось и для общественного пользования.

ЛиАЗ-677 — первый в СССР городской автобус. ЛАЗ-695 и ЗиЛ-158 фактически являлись пригородными — у них были узкие двери, отсутствовала задняя площадка, а сиденья располагались в четыре ряда. ЛиАЗ-677 был современным решением не только в плане дизайна, но и конструкции — он получил гидроусилитель руля, автоматическую гидромеханическую коробку передач и пневматическую подвеску с регулятором положения кузова. Все это улучшало передвижение его в городских условиях и гарантировало плавность хода.

МАЗ-200 — первый дизельный грузовик, который сошел с конвейера после войны. Самосвал широко использовался для восстановления страны из руин и имел несколько модификаций. В техническом плане машина является первопроходцем пятиступенчатой коробки передач. У неё первой появился тахометр. Автомобиль был прост, неприхотлив и легко переносил полуторакратную перегрузку.

БеЛАЗ-540А — карьерный самосвал, удостоенный Знака качества. Машина имеет большие габариты, грузоподъемность и не предназначалась для движения по дорогам общего пользования. Основным достоинством БеЛАЗ был опрокидывающийся кузов, необходимый для строек и карьеров.

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!




Cмотреть все автомобили

Ретро фотографии

Holden Efijy: Супермощное ретро